Авторизация

Введите e-mail,
указанный при регистрации
Авторизация

Авторизация

Введите e-mail,
указанный при регистрации
Авторизация
Ищите нас по хэштегу #mudroads

Ретранслятор

Для просмотра маршрута необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.


Ретранслятор
Дата создания28.12.2016
Дистанция10.04 км
Автор katancev
Регион Алтай
Фото загружено8
Видео загружено0
Маршрут прошли0 пользователей
Поделиться:
0
Свернуть

 

Несколько километров от Акташа находится автоматический узел связи с романтичным названием УРС 08609. Он кроме обеспечения связи обладает еще парой достоинств — стоит на горке высотой 3080 метров над уровнем моря и туда можно заехать на машине.

Восьмое сентября. Это было единственное утро из всей поездки, когда мы выехали от места ночевки не за час до рассвета, а с рассветом — всего километра три-четыре до начала подъёма. Уходим с Улаганской трассы вдоль речки Ярлыамры. Дорога каменистая, жестка и в гору. На второй скорости машина идет не спеша, но уверенно. Вдруг как из под земли, прямо по ходу, появляются два огромных конуса отвалов руды.  Здесь добывали киноварь — сырью для получения ртути. Красный цвет недалеко расположенных "Красных ворот" этого же происхождения. По всему, это нижний рудник или обогатительная фабрика были. Или и то, и другое. Я краем уха слышал, что за проезд через отвалы берут деньги, и что есть другая дорога, более сложная и крутая. И сворачивать на нее надо, как только увидишь отвалы. Налево и вверх. Здесь уже на первой. Метров через 500 опять поворот, но направо и вверх, через лес. Был очень хороший подъём, стал еще круче. В итоге на одном заднем приводе без блокировки колесо провернулось и встали. Пришлось подключать передний мост и понижайку. Это самый напряженный участок, но не самый крутой. После леса ровная площадка, где остановились на то, чтобы прийти в себя от увиденной красоты. Мы поднимемся на Курайский хребет, а напротив во всей красе открывается Северо-Чуйский хребет. Под ногами еще трава, чуть ниже кусты и деревья. Выше уже почти ничего, кроме камня. 

За бортом солнце, ветер и холодно.

Даже остатки какого-то загона обнаружились.

На траве и кустах блестит вода — иней растаял, значит уже плюс.

Метров через пятьсот увидели полуразрушенные здания верхнего рудника. С советской символикой. Я точно помню, что здесь работали зэки. Суровых статей. Помню из детства, соседа оттуда амнистировали досрочно с двадцатки. Две недели прожил дома.

Дальше выше. Уже снег колесами приходится пробивать. Хорошая дорога уходит по северному склону, а там снег, по которому уже не проехать. На южный склон есть следы — можно проехать. Перед тем, как дороги воссоединились, оказался самый крутой участок. Еще триста метров и всё. Дальше только одна дорога, без объезда, но не решился по узенькой кромке, где с одной стороны снег неопределенной глубины, с другой хорошо определяемый обрыв.

Далее фотосессия. Это гора Куркурек без малого 4 километра высотой. И одноименный ледник

Рядом еще один ледник Корумду. Он уходит как бы в сторону. Еще левее ледник Актру, но его совсем отсюда не видно

Немного поднялись ногами. До верха осталось метров сто пятьдесят по вертикали. Решили дальше не идти. Достал широкоугольник. Справа можно рассмотреть пос. Чибит, что в восьми километрах не доезжая Акташа. Слева видна Курайская степь и пос. Кызыл-Таш.

Солнце светит но не греет однозначно. Руки пытаются изобразить процесс отваливания.

Сам Курайский хребет, на который мы забирались, выглядит примерно так. Ну не очень живенько.

Заснял еще и панорамку

Сзади моей машины самый крутой участок этой вылазки.

На спуск пошли через нижний рудник. Дорогу посмотреть, про цены узнать за проезд. Оказалось, что деньги берут только за подъем, что нам показалось обидным. Это отвалы со стороны, противоположной их первому появлению

По итогам всей поездки на ЮБТО, Мажойские пороги, долину Чемала сделали вывод, что это самое интересное место. От себя могу добавить, что Кату-Ярык значительно проще.


Контрольный вопрос: Обратно я спускался другой дорогой. Какое фото снято на обратном пути?

Здесь пока ничего нет.

Поделиться в социальных сетях!

Вы можете рассказать всем о маршруте

Внимание, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!

Для продолжения скачивания трека необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Заявка
принята
Мы свяжемся с Вами
Ок
Ой, что-то пошло
не так
Попробуйте повторить
позднее
Ок
Выбор страны