Авторизация

Введите e-mail,
указанный при регистрации
Авторизация

Авторизация

Введите e-mail,
указанный при регистрации
Авторизация
Ищите нас по хэштегу #mudroads

гора Абараш Баш

Для просмотра маршрута необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.


гора Абараш Баш
Дата создания29.04.2015
Дистанция9.14 км
Автор Константин
Регион Башкортостан
Фото загружено7
Видео загружено2
Маршрут прошли0 пользователей
Поделиться:
0
Свернуть

Краткий отчет о том, как мы два раза пытались доехать до горы.

Эта история с покорением горы Абараш-Баш (входящую в состав горного хребта Аваляк) началась с нашего посещения любимого уже нами кордона Байсакал, 3 января 2015 года.

Непринужденно добравшись 3-го числа до Байсакала, и отметив как всегда веселым и дружным застольем это событие, с утра 4 -го мы стали думать куда бы поехать. Пообщавшись с егерями, решили проехать через перевал хребта Аваляк в сторону горы Абараш-Баш (1292 м).

Краткая выдержка о горе:

Аваля́к (башк. Әүәләк) — горный хребет на Южном Урале. Находится на территории Учалинского и Белорецкого районов Башкортостана. Высшие точки — вершины Абараш-Баш (1292 м) и Большой Аваляк (1205 м). С запада к хребту Аваляк примыкает горный массив Иремель.

На восточном склоне хребта, на высоте 720 метров над уровнем моря, берет начало Агидель (Белая) — главная водная артерия Башкортостана[1].

Хребет идёт от истока реки Ай к реке Большой Авняр. На склонах растут сосново-берёзовые и елово-пихтовые леса. Длина хребта около 40 км.

Гора Абараш-Баш — это высшая точка хребта Аваляк (1292 м). С древне-тюркского переводится как «Голова пророка».

Показав нам пальцем куда ехать, егеря сочли на этом закончить свою навигационную помощь, и мы продолжили беседу на другие темы.

Вернувшись в домик, после короткого совещания, решение было принято ехать на Абараш-Баш (от кордона примерно 11 км.)Выдвинулись довольно поздно для зимы, примерно в полдень. Поехав по следам снегохода, мы не заметили ответвляющиеся следы влево, и двинули по накатанной тропе. В итоге проехав в сомнениях 4 км, я понял, что уже точно едем не на Абараш-Баш, а на Иремель. Посовещавшись по рации, решили все таки не продолжать, а ехать на Абараш-Баш.Разворачиваясь в порослях кустарника, Олег как то умудрился зацепить бампером куст, и оторвать себе часть решетки. Но не беда, на проходимость это не влияет. Потеряв почти час, мы все таки вышли на нужную нам снегоходную тропу, и взяли курс на Абараш.

Проехав порядка 3 км по ровной поверхности, а точнее замершему болоту, мы повернув на запад, стали медленно, но уверенно ползти в гору. Начался довольно затяжной подъем, порядка 5-6 км. Сложность этого подъема, в том, что дорога:1. Занесена снегом, глубиной от 30, до 60 см (местами)2. Температура воздуха -13. Дорога петляет постоянно между деревьями, местами такими узкими, что приходится останавливаться, и аккуратно проходить между стволами.4. Много поваленных деревьев. (Спасибо ранее проехавшим там снегоходчикам, которые пропилили тропу, но только для себя, узко шибко).

Но, упорство и труд, все перетрут. Проехав эти 5 км, не зная координат конечной точки, и видя дальше еще более удручающую картину с дорогой(поваленные все чаще деревья и увеличивающийся градус подъема), посмотрев на часы…решили сделать пит-стоп, и возвращаться на кордон.

Оставив так сказать покорение горы на следующий раз.

Вернувшись на кордон, мы встретили там местного экскурсовода Тимура. Он то нас и расстроил, выслушав наш рассказ о поездке. Оказалось, что до перевала мы не доехали всего метров 500-600. А далее нас ждал пологий спуск к стоянке, откуда начиналась тропа на гору.

Вот так! Было очень обидно, но нам надо было возвращаться в Челябинск. Хотя желание добить этот маршрут сразу же было. И потом мы пожалели, что не сделали это, не задержались еще на день.

Как я говорил выше, мы в общем то пожалели, что не добили маршрут в первый раз.

Две недели нам не жилось спокойно, из за не выполненной задачи по взятию горы. Да и гора лично меня манила…

По данным местной разведки, снега выпало за это время немного, и поэтому мы решили повторить покорение горы.

17 января мы выдвинулись на Байсакал.В этот раз идея была проехать на Байсакал в темное время суток. Заезжали через Новохусаиново. Доехав до КПП у егерей узнали, что снега оказывается выпало много, и что проехать до Байсакала будет не легко, несмотря на то, что две недели назад, мы выезжая пробили дорогу Байсакал-Новохусаиново.

Но деваться нам было некуда. Поехали.

У меня это был первый опыт езды ночью, по горам, и занесенной снегом дороге.

Очень красиво ездить ночью!

Глаза боятся, а руки делают. За час с не большим, с учетом остановки на рюмку чая, мы доехали до кордона.

18 января встав пораньше, плотно позавтракав, мы выехали на гору. До точки разворота прошлой поездки мы доехали БЫ практически за минут 40. Но тут как говорится вмешались силы природы и небеса. Один наш товарищ(не скажу по этическим соображениям, кто) заявил по рации, что очень мы резво едем, и еще можем даже успеть на исток р. Белая проскочить. И ровно через две минуты, мы все пожалели об этом.

Могу напутать с хронологией дальнейших событий. Кто был в поездке, поправят меня.

Сразу через две минуты экипаж, где сидел наш говорун, застрял. Но это бы ничего. Но оказалось, что у него заклинило рычаг АКПП, в режиме "Д" по непонятным причинам. Назад он сдавать не мог. Откопали днище машины в поисках тросика управлением коробкой (было подозрение на него). И оказалось совсем невероятное … палка в виде большой рогатины прошла с правого борта наискосок к левому, и залезла одним концом между корпусом АКПП и рычагом управления передачами, что на корпусе коробки. Тем самым не давая двигаться рычагу. Как эта палка не повредила ничего до сих пор не пойму. повезло. Потеряли мы на этом минут 30.

Вот тут то мы объяснили говоруну, что гора решила нас не пускать к себе, наказывая за излишнюю самоуверенность!

Но на этом проблемки не закончились.

Далее уже моя машина стала повышать градус ОЖ. Что стало приводить к более частым остановкам. Видимо плохо стала работать вискомуфта вентилятора.

Доехали до точки разворота мы в итоге за час с небольшим. Далее пошла узкая дорога, колея, снег более глубокий, и центр колеи утрамбован снегоходами.

Далее второй экипаж опять застрял, беспомощно раскорячившись на камне.

И вот тут то мы совершили командную ошибку. Решив не дергать авто, а поднять джеком колесо, подложить бревно и т.д.

По идее все правильно, но когда мы подымали за колесо этой модной приспособой по имени "хай-лифт", мы случайно колесо разбортовали.

Ну и в дальнейшем попытки его забортовать отняли у нас 2 часа. В итоге все равно поставили запаску, и дернули первой машиной.

Вобщем 600 метров мы ехали часа три.

И вот Ура! Перевал.

Красиво. До стоянки у подножия горы остается 1.5 км примерно. Впереди спуск с перевала. Казалось бы все, доехали. Но увы.

Западный склон хребта Аваляк получается в основном наветренный, и снега там надувает гораздо больше. Вот и увидели мы картину.Во-первых спуск сразу не такой пологий, а я сказал бы даже метров 200 достаточно крутоват. Мы просто сразу подумали о возвращении по этой дороге. Подъем мог бы стать проблематичным для второго авто. Маленькие колеса и отсутствие лебедки, да и поставленная запаска почти лысая.

Прошлись 600 м. пешком. Снег глубокий.Подумали, подумали… На гору залезть уже не успеваем по светлу. Скакать вниз с вершины по заснеженному курумнику…сложно и опасно. Короче говоря, бог троицу любит. До конечной точки осталось порядка 1500 м. пробить дорогу.Если конечно не выпадет много снега.


Контрольный вопрос: Есть ли источник воды у начала тропы на вершину
Поделиться в социальных сетях!

Вы можете рассказать всем о маршруте

Внимание, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!

Для продолжения скачивания трека необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Заявка
принята
Мы свяжемся с Вами
Ок
Ой, что-то пошло
не так
Попробуйте повторить
позднее
Ок
Выбор страны